Прежде всего, начинать ли учебу с вербовки уже существующего подростка или лучше создать нового Сима-студента? Последний вариант имеет то преимущество, что не нужно создавать семью будущего школяра, без которой в окрестности его не поселишь. Зато у подростка больше времени на то, чтобы завести нужные знакомства, приобрести базовые навыки и, конечно же, получить стипендию.
       Каким нелогичным бы это не показалось, но даже у родителей-миллионеров нет возможности содержать чадо во время учебы в колледже. Конечно, хорошо, что развивается самостоятельность, но, с другой стороны, разве можно прожить на те 500 симолеонов, что даются каждому студенту в момент поступления? Этого недостаточно даже на аренду самого маленького участка, не говоря уж о доме, и вынуждает Сима жить в общежитии. Конечно, если бы за дом нужно было выплачивать его полную стоимость, ни один студент не мог бы позволить себе такой роскоши. По счастью, дома не покупаются, а арендуются, и поэтому уже за десять тысяч можно въехать в совершенно роскошный, хоть и небольшой дом. Разумеется, как только Сим покинет колледж, за точно такой же дом в родных окрестностях ему предстоит выложить на порядок больше.
       С выходом Nightlife ситуация несколько изменилась к лучшему, главным образом благодаря возможности Сима переносить с собой предметы. Прихватить с собой в самостоятельную жизнь любимого плюшевого мишку - это, конечно, хорошо, но на жизнь явно не хватит. А вот загрузить в инвентарь пару-тройку новеньких дорогих автомобилей и продать их на месте - идея хорошая.

Общежитие: как не жить там, где живешь?
       
       На самом деле, общежития в игре не так уж плохи, а условия там значительно лучше тех, какие наш брат студент видит в реальной жизни. Начать с того, что каждому предоставляется отдельная комната, хотя, разумеется, обставленная самой дешевой мебелью. Там даже есть некоторые предметы, необходимые для учебы. Кроме того, в кафетерии общежития Сима совершенно бесплатно кормят в любое удобное для него время. Кроме ночных часов, конечно, когда всем положено спать, и поэтому есть хочется еще больше. Однако, более чем скромная обстановка, необходимость выстаивать очередь в душ и туалет, провожать взглядом уведенный из-под носа завтрак и спать в кровати, которая, кажется, отнимает больше комфорта, чем дает энергии, - все это рано или поздно надоедает.
       Но самый большой недостаток общежития даже не в этом. Как и следовало предполагать, помимо вашего Сима в общежитии живет еще множество других студентов, которые мало того, что не подчиняются Вашим указаниям, так еще и приводят к себе гостей. Теперь представьте, как начнет тормозить ваш новенький компьютер, изрядно скрипящий уже на вечеринке с тремя гостями, если на одном лоте соберется одновременно десятка два Симов. По счастью, некоторая часть ресурсов экономится за счет скрывания деятельности соседей по общежитию, когда они находятся в своих комнатах. Тем не менее, даже третья скорость игры в общежитии больше похожа на первую.
       Если вы думаете, что можете сжульничать и обставить общежитие по последнему слову науки и техники, прежде чем въехать в него, то вы правы. Конечно, можете. А, сделав это единожды, вряд ли захотите поступить так снова, поскольку приходящие счета превысят скромный доход вашего Сима вдвое. Поневоле задумаешься, что лучше: жить в лачуге или добавить к числу лучших друзей Сима парня, конфискующего имущество. А посему - копить, копить, копить и съезжать из общежития как можно скорее. А пока пользоваться всеми удобствами, которые предоставляют общественные лоты.
       В отличие от общежитий большая часть нежилых зданий обставлена более чем приемлемо, а даже если Вас что-то не устроит, всегда можно добавить пару предметов по своему вкусу: пару тренажеров, плазменных телевизоров и столик для бильярда, например. В кампусе Симы могут учиться, выполнять задания и писать курсовые, совершенствовать навыки и, разумеется, развлекаться.

Явный недостаток общественных мест - это проблемы с восполнением энергии. Кофе способно на время избавить Сима от немедленной потребности прикорнуть на скамейке, но лучшая стратегия - выезжать из дому, едва проснувшись, и возвращаться, едва держась на ногах от усталости. В промежутке между этими двумя состояниями Сим может успеть посетить занятия и даже экзамены - не возвращаясь домой. Однако в колледже время для Сима стремительно летит и вне дома. Дублирование одного и того же временного промежутка происходит только в экстренном случае: например, если ваш Сим, пока был в кампусе, пропустил экзамен. Чтобы поменьше бывать в общаге, можно использовать и территорию тайных обществ, но пока разговор не о них.
       Главный недостаток такого "уличного" образа жизни заключается в необходимости постоянно ездить туда-сюда и потере Вашего времени (загружаются здания, мягко скажем, не быстро). Лучше всего, как только позволят финансы, обрести собственное пристанище и не мучиться.
       
       Дом, милый дом
       
       Сначала Вы строите дом или присматриваете уже готовый, а затем Ваш Сим въезжает в него, если, конечно, на это ему хватит денег, и продолжает жить там точно так же, как в родных окрестностях. Возникает вопрос, нельзя ли превратить свой дом в столь популярный "греческий"? Конечно можно, но в этом случае въехать в него смогут только его члены и только по приглашению, а никак не любой Сим - даже если Вы сами этого пожелаете. В обычный же дом перед самым выпуском живущего в нем Сима можно совершенно бесплатно поселить молодого желторотого нищего студента и очень скрасить этим дальнейшее существование последнего.
       Приложив небольшие усилия, можно подселить Сима и в "греческий" дом, который имеет ряд отличий от обычного. Прежде всего, живущие там Симы считаются некоторой элитой. Они могут устраивать вечеринки в тогах, заставлять других Симов совершенно бескорыстно совершать угодные им действия и прилично экономить на еде. Само здание вместе с меблировкой очень выгодно "передавать по наследству", создавая целые династии студентов-приверженцев того или иного "греческого" дома. Тем не менее, счета необходимо оплачивать даже обитателям такого особняка, хотя у них обычно проблем с деньгами не возникает.
       
       Стипендия
       
       В общем, деньги лишними не бывают, и чем их больше, тем легче и приятнее становится жизнь студента. Лучший способ иметь какую-то сумму на руках уже на момент поступления - это получить специальную стипендию, которые бывают различны.
       Некоторые стипендии назначаются за 8 пунктов того или иного навыка и представляют собой обычно суммы в 750 симолеонов. К ним относятся Hogan Award for Athletics (Тело), Bain-Gordon Communications Fellowship (Харизма), Kim Metro Prize for Hygienics (Уборка), London Culinary Arts Scholarship (Кулинария), Bui Engineering Award (Механика), Quigley Visual Arts Grant (Творчество) и даже стипендия под названием Will Wright Genius Grant (Логика). От скромности кое-кто не умрет... Отдельные стипендии выдаются за успехи подростка в учебе или на работе: SimCity Scholar's Grant (текущие оценки не ниже A-, 1000 симолеонов) и Young Entrepreneurs Award (высшая ступень в карьере, 750 симолеонов).
       Особой материальной помощи также требуют Симы-сироты (Orphaned Sims Assistance Fund, 1500), Симы-зомби или вампиры (Undead Educational Scholarship, 1500) и Симы, которые были похищены инопланетянами (Extraterrestrial Reparation Grant, 1500). Конечно, суммы кругленькие, неплохие, но инопланетян еще надо дождаться. Убить родителей, чтобы получить стипендию - это... гм, хорошо только в том случае, если Вы пишете роман об их жизни. Быть зомби - означает обладать весьма нелицеприятным и, что хуже, совершенно необратимым состоянием души и тела, поэтому стоит подумать, что дороже - полноценная жизнь или полторы тысячи. Наконец, побыть вампиром весьма интересно, и, главное, в любой момент от вампиризма можно излечиться. Вот только стать вампиром непросто, а не испечься на ярком солнышке сразу по приезду в колледж - еще сложнее.

Помимо обычных навыков стипендии даются за умение играть в бильярд (Phelps-Wilsonoff Billiards Prize, 1000) и хорошо танцевать (Tsang Footwork Award, 1000).
       В отличие от обычных навыков, которые хорошо видны, эти скрытые таланты Симов можно заметить, лишь хорошо присмотревшись.
       Для умения ритмично двигаться нужна магнитола и немного практики. Тренироваться лучше всего вдвоем - это веселее, и к тому же повышается рейтинг общения. В зависимости от уровня умения (низкий, средний, высокий), Сим совершает под музыку более красивые и разнообразные движения. Сим, достигший максимума этого навыка, может также исполнять особый танец группы поддержки футбольной команды. Хотя умение танцевать и не требуется для карьеры, приятно ощущать, особенно с выходом Nightlife, что на вашего Сима изумленно смотрит весь танцпол.
       Умение играть в бильярд может оказаться значительно полезнее, чем это кажется на первый взгляд. Во-первых, это удивительно прибыльный способ заработать себе на хлеб с маслом, а, во-вторых, хорошая игра в бильярд способствует приобретению новых друзей. Да, люди тянутся к тем, кому сопутствует удача. Вдобавок, многие Симы периодически хотят выиграть в бильярд и боятся проиграть. Но если Вы некоторое время понаблюдаете за игрой Симов, то начнете узнавать тот момент, который дает противнику возможность выиграть, а, значит, сможете вовремя прервать игру и, тем самым, не потерять деньги и очки стремлений. Абсолютный максимум, который Сим может выиграть или проиграть - 150 симолеонов. Сумма, в общем-то, мизерная для обычной жизни, но в колледже очень ощутимая. При этом победитель определяется еще до начала игры в зависимости от способностей обоих игроков. Бывает, что и асы проигрывают новичкам, но это, скорее, исключение из правила. Лучший способ проверить степень умения Сима играть в бильярд - это заставить его совершить трюк, которых в игре два, и оба при удачном исполнении довольно впечатляющи.
       На то, чтобы стать совершенным мастером бильярда, Симу требуется как минимум десять продолжительных игр. Выиграл он или проиграл - для обучения не важно, поскольку учатся на ошибках, а их совершают в любом случае. Именно по этой причине выбирать для решающей игры нужно новичков, не стоит пытаться обыграть постоянных оппонентов, так как их умения росли и продолжают расти одновременно с вашими.
       Наконец, существует еще один навык, который не описан на панели умений. Это умение рисовать. Хотя качество картин и зависит напрямую от навыка Творчества, оно им не определяется. Обычно картина Сима, только что достигшего максимума Творчества, стоит от 400 до 600 симолеонов. Но стоимость каждой последующей картины, как правило, растет и растет.
       Научиться рисовать будет особенно полезно Симам, стремящимся к популярности и деньгам, поскольку это не только хороший способ заработать, но и недурная возможность прославиться. Шедевром считается картина стоимостью более полутысячи, а продать шедевр - почти предел мечтаний. Здесь есть две хитрости: во-первых, совсем необязательно продавать свое детище, можно продать и картину соседа по общежитию, а во-вторых, нужно учесть, что цена картины растет со временем. Создание шедевра - с чистого холста и до последнего мазка - занимает около семи часов. Если делать перерывы в процессе рисования, цена картины только возрастет. Когда финансы позволяют, можно приобрести одновременно несколько мольбертов и переходить от одного к другому. Наконец, если цена картины все равно не устраивает ее создателя, или он даже боится продавать такую мазню, просто повесьте картину на стену (и продайте ее со стены через пару недель).
       
       Предстоит учиться мне в университете...
       
       Подросток может отправиться в колледж в любой момент, достаточно воспользоваться телефоном или компьютером. Помахав рукой своей семье, он сядет в такси и отправится в странствие по взрослой жизни. Если же Вы хотите сформировать группу из нескольких Симов, чтобы иметь возможность сразу поселить их в собственный приличный домик, лучше воспользоваться кнопкой "Отправить Симов в колледж" на панели обзора кампуса. Но перед этим заставьте каждого Сима вытребовать себе все стипендии, которых он заслуживает.